ГОРОДЕЦКИЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ:

1. Познавательно-развлекательная программа «Кто в лесу живёт?» В отделе природы Краеведческого музея для ребят будет проведена экспресс-экскурсия. Также их ждут различные игры и конкурсы о животных и птицах Городецкого района.         

2. Тематическое занятие «Диковинки из прошлого». В залах Краеведческого музея ребята смогут стать «юными археологами, искусствоведами, знатоками старины.» Они должны будут отыскать «в земле» средневековые находки, выбрать из нескольких подобных «ненужный» предмет, определить время бытования экспонатов и др.

3. Тематическое занятие «Будет хлеб, будет и обед». Знакомство со злаковыми культурами (колосьями, зёрнами и самим хлебом из них), а также со старинными орудиями труда.

4. Тематическое занятие «Повяжу платочек, одену лапотки». Платок – один из старинных аксессуаров женской одежды. Ребята увидят, какие бывают платки, как их можно носить, завязывать, а девочки смогут и «покрасоваться» в них.

5. Урок-экскурсия «В гости к древним людям»  (Первые люди на территории Городецкого района появились  почти 5 тысяч лет назад. На вопросы: что умели, чем занимались  древние люди,  отвечают предметы, найденные археологами на месте неолитической стоянки у дер. Серково  и при раскопках  могильника  у дер. Желтухино.)5-9 класс.

6. «С болью вспоминая дни войны…»  лекция  с электронной презентацией, посвященная городчанкам, которые в годы войны не только работали вместо мужчин на заводах  и пахали землю, но и воевали на фронте.5-9 класс.

7. «Живут героев имена...» лекция с электронной презентацией о герое Советского Союза Н.П. Кожанове и пограничнике М.Т. Шмагрине – наших земляках. 5-9 класс.

 

«ДЕТСКИЙ МУЗЕЙ НА КУПЕЧЕСКОЙ":

Для детских садов: 

  1. «Знакомьтесь, Музей!»  экскурсия знакомит юных посетителей с особенностями музея, его экспонатами. Дети узнают, по каким законам «живет» экспозиция и почему так важно посещать музей.

  2. Интерактивное занятие «В свете волшебного фонаря» во время программы дети познакомятся с историей появления «волшебного фонаря» и смогут посмотреть диафильмы. Интерактивное занятие для детей младшего и старшего дошкольного возраста продолжительностью 40 мин.

  3. Интерактивное занятие «Резная сказка Городца» знакомство с многообразием деревянных игрушек. Изготовление макета богородской игрушки. Интерактивное занятие для детей младшего и старшего дошкольного возраста продолжительностью 40 мин.

  4. Фольклорная программа «Жили-были хоровод водили» знакомство со старинной русской одеждой, традиционными видами женского рукоделия (прядением, ткачеством), с народными играми, загадками. Интерактивная программа для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, продолжительностью 1 час.

  5. Игра-экскурсия «Музейные загадки». В ходе игры, вам предстоит выполнить задания, побывать в гостях у Марьи-искусницы, в дремучем лесу, решить загадки на смекалку и многое другое. Интерактивная программа для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, продолжительностью 1 час.

  6.  Детский конкурс на лучший рассказ «День Победы в моей семье»,посвящённый празднованию Победыв Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Проводится ежегодно среди воспитанников детских садов г. Городца в конце апреля начале мая.

Для школ:

  1. Интерактивная программа «Буквы разные писать, тонким пёрышком в тетрадь». Ребята узнают, как учились их сверстники 100 лет назад, познакомятся со старинными школьными принадлежностями, побывают на уроках в земской школе и попробуют писать пером. Интерактивная программа для детей младшего и среднего школьного возраста, продолжительностью 45 мин.

  2. Фольклорная программа «Жили-были хоровод водили» знакомство со старинной русской одеждой, традиционными видами женского рукоделия (прядением, ткачеством),с народными играми, загадками. Интерактивная программа для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, продолжительностью 1 час.

  3. Квест «В поисках флага» (к 23 февраля и 9 мая). Участники квеста делятся на команды, по карте проходят этапы и выполняют задания. Задача участников найти флаг. Чего только не приходится выполнить ребятам: быть военным шофёром, сапёром, метким стрелком, поучаствовать в скачках на конях и построить самолеты. Программа содержит оригинальный стилизованный реквизит, музыкальное сопровождение, призы всем участникам квеста. Игровая интерактивная программа для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, продолжительностью 1 час.

  4. Игра-экскурсия «Музейные загадки». В ходе игры, вам предстоит выполнить задания, побывать в гостях у Марьи-искусницы, в дремучем лесу, решить загадки на смекалку и многое другое. Интерактивная программа для детей дошкольного,младшего и среднего школьного возраста, продолжительностью 1 час.

МУЗЕЙ «ГОРОДЕЦКИЙ ПРЯНИК»:

1. «В гости к печатному прянику» (знакомство с историей печатного пряника в экспозиции музея).

2. «Пряники печатные – на вкус приятные» (загадки, игры, мастер-класс по изготовлению печатного пряника).

3. «Секреты резного мастерства» (знакомство с мастерами резьбы по дереву и пряничными досками, демонстрация мастер-класса; возможно приглашение мастера-резчика).

4. «Пряничных дел мастера» (знакомство со старыми и современными  мастерами-пряничниками, рецептами пряников и демонстрация мастер-класса по росписи имбирного пряника).

 

МУЗЕЙ «ГОРОДЕЦ НА ВОЛГЕ»:

1. «Про огонь, воду и медные трубы». Ребята познакомятся с историей Городецкого Вольного Пожарного Общества, узнают, кого называли «охотниками» и почему среди них были «трубники» и «лазальщики». Для чего огнеборцам нужны были черные воздушные шары и почему пожарные в старину обязательно должны были носить густые усы и пышную бороду.

Целевая аудитория: старшие группы детского сада и младшие школьники.

Продолжительность 1 час. Группа до 20 человек.

МУЗЕЙ «ДОМ ГРАФИНИ ПАНИНОЙ»:

1. Путешествие в Древний Городец.Ребята познакомятся с историей возникновения города-крепости, представят его первоначальные масштабы, узнают, кто и как жили в древнем Городце, а также историю уникальной находки – княжеского шлема.  Благодаря археологическим находкам можно представить не только повседневную жизнь городчан, но и их внешний облик.

Возраст – 4-7 классы.

 2. «Летописец горбит спину…».Второе путешествие в Древний Городец знакомит с историей города на основании летописных записей. Раскрывается роль письменных источников, значение труда летописцев. Ребята познакомятся с основными датами. Комментарий к летописным записям поможет воссоздать этапы развития Городца в 12 – 14 веках. Ребята смогут и сами оценить труд летописца – попробуют писать гусиным пером и чернилами.На память – буклет.           

Возраст – 5-8 классы.

 3. «Александр Невский и Городец: живая связь в веках».Занятие охватывает все известные факты и памятники, связывающие Городец с именем великого князя на протяжении 8 веков. Вся точная информация представлена в буклете.   Возраст – 4-8 классы. 

 4. Визит императрицы: Екатерина II в Городце.Знаменательное событие в истории села Городца – визит Екатерины II. Оно напрямую было связано с историей Феодоровского монастыря. На занятии особое внимание уделяется  рассказу о тех храмах, которые украшали село Городец всер. 18 века. Своеобразное наследие екатерининской эпохи – имение Орловых-Паниных в Городце.

Возраст – 7-10 классы.

 5.«Царю Освободителю»: история одного памятника

Эпоха Александра II нашла свое отражение в жизни села Городца.  Из освобождённых крестьян быстро формируется класс предпринимателей. На средства купцов повсеместно открываются земские школы. Первым памятником в Городце стал именно памятник царю Освободителю, а набережная получила имя «Александровская».  Характерный для отечественной истории факт: в советскую эпоху на месте памятника царю сменили друг друга три монумента.  Памятников нет, но они остались запечатлёнными на  фотографиях...Возраст – 7-10 классы.

 6. Книжная культура села Городца

В конце 19 века в Городце сложилась самобытная книжная культура. Частные библиотеки насчитывали сотни и даже тысячи томов. В 1898 г. в селе открывается изба-читальня на полторы тысячи мест! Особое внимание уделялось рукописной книге,  в Городце работали книгописные мастерские! Богатству духовного содержания книги соответствовало её рукотворное убранство. Замысловатые заставки, фантастические инициалы приглашают к чтению-размышлению… На занятии можно не только увидеть подлинные рукописные книги, но и побывать в роли книгописца: писать перьями, рисовать буквицу! На память о занятии – буклет о городецком книгописце И. Г. Блинове. 

Содержание этой широкой темы уточняется в соответствии с возрастом детей.

РЕЖИМ РАБОТЫ

ПН-выходной
ВТ-ПТ 10:00-17:00

СБ-ВС 10:00-16:00
Последняя пятница месяца - 
санитарный день

 

© 2020, Городецкий историко-художественный музейный комплекс. Все права защищены.

АДРЕС

ул. Ленина, 11, город Городец,

Нижегородская область, Россия

E-mail: muzkompleksgrd@rambler.ru;

museumgorodets@gmail.com

Телефон: +7 (83161) 9-22-38, 9-22-56